Приходской семейный клуб трезвости

Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Пн 24 Окт 2011 - 19:26

Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход» 25 октября
25 октября 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви пройдет круглый стол на тему «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход». Организатор ― комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Работу круглого стола возглавит председатель Издательского Совета, председатель комиссии митрополит Калужский и Боровский Климент. Среди приглашенных члены комиссии по вопросам организации церковной социальной деятельности митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Также в мероприятии примут участие церковные специалисты ― священнослужители и миряне, работающие в области профилактики алкоголизма и реабилитации алкоголезависимых из разных епархий Русской Православной Церкви, представители Минздравсоцразвития, государственных научно-исследовательских и лечебных наркологических учреждений.

Участники собрания обсудят особенности церковного подхода к проблемам алкоголезависимости и реабилитации страдающих алкоголизмом, помощи их близким, современные формы и методы церковной антиалкогольной деятельности, возможности взаимодействия церковных и медицинских учреждений в этой области.

Адрес: Москва ул. Погодинская, 20. Время проведения с 11.00 до 15.00.

Контактное лицо для представителей СМИ ― Нелюбова Маргарита Борисовна, тел. 8 (495) 952-3260, 8926-206-30-97, nelyubova@yandex.ru.

Если я не ошибаюсь, от нас участвует Георгий Витальевич Гусев?

За информацию огромная благодарность нашей Леночке Соколиной
avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Пт 28 Окт 2011 - 21:18

Георгий Витальевич принял участие в круглом столе.

Первая реакция СМИ о прошедшем форуме ЗДЕСЬ
avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Елена Кр в Пт 28 Окт 2011 - 22:57

Из крайности в крайность
avatar
Елена Кр

Сообщения : 208
Дата регистрации : 2011-07-18
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://blagomissia.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Никита в Сб 29 Окт 2011 - 21:16

Крайность? Не думаю. Здесь, мне кажется, нечто другое - наконец-то инстинкт самосохранения начинает работать.

А крайность - это "сухой закон" по-горбачёвски с вырубленными под корень виноградниками. После таких мер алкоголизм только в гору идёт.

А на круглом столе, на мой взгляд, поставлен вопрос о разумном отказе от алколголя - то есть, чтобы ближний "не претыкался", видя выпивающего, пусть и в меру, священника. И если отцы захотят стать добровольной, РАЗУМНОЙ и абсолютной трезвости - что же в этом радикального?

_________________
Простите, если кого смутил или обидел
avatar
Никита

Сообщения : 629
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 41

http://pins76.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Елена Кр в Сб 29 Окт 2011 - 21:32

Дык в алкоголе нет греха, проблема в злоупотреблении. Так зачем ограничивать в меру употребляющих? Если так рассуждать, то давайте и из-за тех, кого особо беспокоит тема блуда и остальным запрет на интимные отношения влепим из чувства солидарности и т.д. Уравниловка искусственным образом до добра не доведет. И в духовном смысле тоже. Например сейчас, буквально на днях, на фоне утверждения трезвости, вновь завладело массами еретическое мнение о том, что Иисус апостолов не вином, а соком причащал. No
avatar
Елена Кр

Сообщения : 208
Дата регистрации : 2011-07-18
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://blagomissia.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Никита в Сб 29 Окт 2011 - 21:48

Елена Кр пишет:Уравниловка искусственным образом до добра не доведет. И в духовном смысле тоже.

Речь не об уравниловке, естессенно. Но алкоголя, используемого в Таинствах, разве не вполне достаточно для духовной жизни? Я знаю батюшку, который перестал выпивать вообще, и за ним прихожане стали если не бросать пить вообще (это вовсе фантастический вариант!), но стали свои потребности в выпивке серьёзно "усмирять". Разве это не повод для отказа от алкоголя для отца?

А насчёт того, что бороться надо не с алкоголем, а с пьянством - согласен НА ВСЕ СТО!

_________________
Простите, если кого смутил или обидел
avatar
Никита

Сообщения : 629
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 41

http://pins76.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Елена Кр в Сб 29 Окт 2011 - 22:16

Согласна, священник должен быть во всем примером. Но не будет ли принудиловки, как обычно у нас бывает? Ведь самоограничение - это добровольный подвиг. А вынужденный подвиг - это пытка.
avatar
Елена Кр

Сообщения : 208
Дата регистрации : 2011-07-18
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://blagomissia.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Вс 30 Окт 2011 - 18:24

Сейчас по энтому поводу напрягаются повсеместно - государство ввело запрет на продажу алкоголя в ночные часы, в учебных заведениях проводится исследование на использование наркотических веществ при поступлении, в СМИ проводится постоянноая компания по противодействию использованию ПАВ.

Естественно, что и церковь каким-либо образом пытается отреагировать на создавшуюся ситуацию. Не исключено, что это делается даже директивно по указке сверху.

Таким образом у священника есть не только моральные, но и делегированные обязательства нести трезвые установки в сознание людей.

А как это может сделать священник? А как это делает педагог в школе. Зачастую - личным примером, когда другие средства не помогают.

Есть много примеров когда люди святой жизни отказывались от принятия алкоголя и рекомендовали это всем ближним. Есть примеры и в науке, когда выдающиеся ученые отказывались от использования алкоголя и на встречах не употребляли сами, и, также, не выставляли алкоголь для гостей (так поступал известный психиатр Крепелин во время проходивших в его клинике научных кружков).

Таким образом понятно, что священник может стать примером и действительным основанием народной трезвости.

Другое дело, что происходить этот процесс должен на добровольной основе, по внутренним ценностным убеждениям. Это так называемый добровольный пост на алкоголь в пользу вымирающих от алкозависимости ближних.

В такой случае такие меры будут действительно эффективны. И прав тогда Никита.

Видимо, сейчас проблема употребления ПАВ пытается быть решена через административные рычаги. Насколько это будет полезно? А какой выход еще есть у начальствующих?

Как можно подейстовать на сознание человека, добровольно отказывающегося от выбора в пользу ближнего?

ВИдимо вопросов действительно много, и решать эти вопросы должен каждый из нас сам. Если лично я поддержу меры, предложенные в статье, то вскоре сам же скажу, что тотальный контроль над целым сословием - это безумие. С другой стороны я прекрасно понимаю причины, обуславливающие такое поведение. И с мотивами такого поведения не согласиться было бы неправильно.

В нашей общине этот вопрос пытались решить добровольно и с учетом личного выбора каждого: честнро говорится о том, что употребление ПАВ для зависимого - это смерть духовная, а зачастую и физическая для этого человека конкретно, а также для круга очень близких людей скорей всего. Но выбор человек делает сам - жить или умирать.

Но и ближний имеет право на выбор - если по причине страсти другого человека, пусть и самого дорого, гибнет своя собственная душа - каждый имеет право на спасение. Даже если для этого приходится и идти на решительные меры, иногда не только собственного отказа от ПАВ ради ближнего (обет трезвости), но и физического разделения с пьющим.

Извините, что много пришлось писать, но вопрос действительно важный


avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Никита в Вс 30 Окт 2011 - 18:53

Андрей Магай пишет:
Естественно, что и церковь каким-либо образом пытается отреагировать на создавшуюся ситуацию. Не исключено, что это делается даже директивно по указке сверху.

Мне кажется, это не "указка". Слишком много стимулов, подчёркиваю - на мой взгляд, чтобы придти к добровольному отказу от выпивки. Извратить эту идею можно не легче-не труднее, чем любую другую. Но сам посыл представляется верным и актуальным.

_________________
Простите, если кого смутил или обидел
avatar
Никита

Сообщения : 629
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 41

http://pins76.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Вс 30 Окт 2011 - 19:13

"Невольник - не богомольник", "насильно мил не будешь" - говорят в народе.

Очень понимаю Елену и ее обеспокоенность по поводу высказанных мыслей митрополита Климента и Г.В. Гусева.

Если сказать честно, то услышав в первый раз от Г.В. его видение на трезвость - абсолютная трезвость для всех, а не только для страждущих, как это принято у нас - испугался. Он фанатик, подумал я, и это худший приговор.

Но прошло время, в голове как-то все улеглось. Ведь к чему призывает нас вера в Иисуса Христа - по возможности жить без греха. При этом церковь не предает анафеме всех грешников (вот уж действительно безумие), а старается уврачевать поломанное.

Так вот и с трезвостью. Естественно, что алкоголь не является необходимым условием получения радости, но зачастую переживанию радости оказывается сопутствующим прием алкоголя. И от этого оказаться никто не требует.

С другой стороны, возможно и переживание радости без использования ПАВ.

Так значит если естественным для человека является переживание радости, то вот к нему и необходимо стремиться, а не защищать или подвергать суду Линча алкоголь и т.д.

НО ведь понятно же, что настоящее переживание радости возможно только в состоянии действительной, истинной трезвости, чистоты ощущений и ясности мыслей.

Тогда и получается, что пребывая в опьянении человек лищает себя возможности получения переживания настоящей радости.
А тогда и ясны слова Г.В. - призыв к абсолютной трезвости для любого человека как к необходимому условию для переживания истииной радости.

Какой же он фанатик? Это человек, который хочет донести до каждого очень хорошую и добрую мысль.

Вопрос здесь в другом - каким образом и какими средствами такая мысль будет доноситься, если посредством административных распоряжений и чиновничих распоряжений - одно, а если собственным примером и каждодневной работой над своими недостатками и помощь ближним в их беде - другое.

Так что, как говорил кто-то из современников - давайте не путать Гегеля с Бабелем.
avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Никита в Вс 30 Окт 2011 - 20:33

Андрей Магай пишет:

Так что, как говорил кто-то из современников - давайте не путать Гегеля с Бабелем.

Ну! И я про тоже... Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
Простите, если кого смутил или обидел
avatar
Никита

Сообщения : 629
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 41

http://pins76.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Елена Кр в Вс 30 Окт 2011 - 22:56

Я не мастер долгого и подробного описания (Г.В. вам сам, я думаю, расскажет о персональных для него проповедей с амвона), скажу за себя. Если есть вероятность соблазнить ближнего - пить не буду в зоне его органов чувств. Но отказываться от алкоголя вообще я не вижу необходимости (я не рассматриваю потребления алкоголя до о состояния опьянения или с целью "поднять настроение" - это как бы в подростковом возрасте осталось) Я употребляю алкоголь как обычный продукт для еды. И я считаю это трезвостью.
avatar
Елена Кр

Сообщения : 208
Дата регистрации : 2011-07-18
Возраст : 39
Откуда : г.Москва

http://blagomissia.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Никита в Пн 31 Окт 2011 - 7:58

Елена Кр пишет:Если есть вероятность соблазнить ближнего - пить не буду в зоне его органов чувств.

Осталось узнать, насколько далеко эти органы распространяются)))

_________________
Простите, если кого смутил или обидел
avatar
Никита

Сообщения : 629
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 41

http://pins76.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Любовь Н. в Пн 31 Окт 2011 - 9:03

Апостол Павел воздерживался от вина. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Рим.14:21). Понятно, что решение апостола было абсолютно свободным, добровольным. Так что, конечно, это дело совести каждого.
Но мне кажется своевременным призыв Г.В. Гусева: " Долг каждого здравомыслящего человека отказаться от употребления алкоголя и психоактивных веществ, если ему небезразлично будущее Отечества" (цитирую по памяти, не дословно).
Если наши священники станут примером трезвого образа жизни, это будет серьезный противовес навязываемым алкогольным "традициям".
avatar
Любовь Н.

Сообщения : 803
Дата регистрации : 2011-05-31
Откуда : Кунцево

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Вт 1 Ноя 2011 - 8:37

А вот и видео о прошедшем круглом столе

avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Андрей Магай в Пт 4 Ноя 2011 - 19:07

Доклад Георгия Витальевича на заседании круглого стола

Гусев Георгий Витальевич, ведущий семейного клуба трезвости, кандидат педагогических наук

Трезвенные традиции в истории культуры России
Эпиграф:
“Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14;21)
За краткостью отведенного времени остановимся на самых ярких эпизодах трезвенных традиций в истории русской культуры. Прежде всего это крестьянское трезвенное движение 1858-1862 годов. Оно характеризуется тем, Во-первых, впервые в России появились ОБЩЕСТВА ТРЕЗВОСТИ – како бъединения людей, давших обет воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. Во-вторых, эти обеты поддерживались и благословлялись священниками Православной Церкви. С замечательной быстротой вся Россия покрылась сетью этих обществ. Поимеющимся у нас, далеко неполным сведениям, общества трезвости были образованынеменее, чем в 32 губерниях и в 31 уезде. Св. Синод, по обсуждении доведенных до сведения его случаев торжественного освящения городскими и сельскими обществами обетов трезвости, находит, что содействие православного духовенства к поддержанию решимости прихожан воздерживаться от употребления вина вполне приличествует долгу пастырского служения, и посему Св. Синод благословляет священнослужителей живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях благой решимости воздерживаться от употребления вина (Указ Св. Синода от 10 августа 1859 г.).
Отметим, что обеты трезвости принимались семьями.
Для уврачевания семейной жизни основывал свои Дома Трудолюбия святой праведный Иоанн Кронштадтский. В этих Домах бывшие пьяницы получали простую работу, небольшую плату, здоровую сытную пищу. Их жены могли научиться швейному делу и другим полезным навыкам. Их дети также осваивали необходимое для жизни мастерство, получали начальное образование, изучали Закон Божий. Вся семья приучалась к здоровой и благочестивой жизни.
Заботами о благочестии семейной жизни была пронизана деятельность великого русского педагога Сергея Александровича Рачинского, организатора общества трезвости в селе Татево и вдохновителя второй волны трезвенного движения в России. Именно пьянство крестьянских детей стало основной причиной организации С. А. Рачинским общества трезвости в селе Татево, где находилось его родовое имение. И это общество послужило примером для тысяч подобных обществ, которые в начале XX века объединили сотни десятки тысяч семей, решивших вести трезвый образ жизни.
Одно из таких обществ по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского организовал в 1895 году в Санкт-Петербурге священник Иоанн Альбов. Прихожане его собирались еженедельно в церковной сторожке за чашкой чая и обсуждали насущные вопросы своей жизни. Почти через 100 лет традиция эта возродилась в селе Ромашково в Московской области. 5 декабря 1992 года организован первый в России семейный клуб трезвости при храме Святителя Николая. С сентября 1995 года регулярные встречи семейного клуба трезвости начинают проводить отец Алексий Бабурин.
Приказом Министерства здравоохранения от 18 марта 1997 года №76 «О наркологических реабилитационных центрах» государственным реабилитационным наркологическим центрам предписывается «участие в создании общественных психотерапевтических и реабилитационных ячеек и групп вне структуры центра (семейные клубы трезвости, группы «анонимных алкоголиков» (АА), «анонимных наркоманов» (АН) и т. п.).
Действительно, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в Душепопечительном центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, в рамках которого продолжал действовать семейный клуб трезвости, более пятнадцати лет успешно работала программа помощи людям, страдающим алкоголизмом, наркоманией, табакокурением и игроманией.
Программа построена на богатом отечественном опыте преодоления пьянства и использует методологию «семейных клубов трезвости» югославского врача-психиатра Владимира Удолина, с которой руководители клубы ознакомились при содействии Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата.
В докладе Юбилейному архиерейскому собору (Москва, 13-16 августа 2000 года) «О деятельности отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата в межсоборный период (1997-2000 гг.) тогдашний руководитель этого Отдела митрополит Сергий (Фомин) сказал: «Сегодня назрела острая необходимость вернуться к методам и опыту церковного врачевания социальных недугов общества. Имеющийся опыт борьбы за народную трезвость и воздержание, накопленный прежде в лоне Русской Православной Церкви, становится сегодня как никогда актуален. Возрождение этих традиций при участии Отдела по церковной благотворительности и НИИ наркологии Министерства здравоохранения можно видеть на примере приходов Московской епархии – храма святых мучеников Флора и Лавра и храма святителя Николая в селе Ромашково, где действуют терапевтические общины (семейные клубы) трезвости и воздержания на основе опыта церковного врачевания недугов пьянства».
В мае 2011 года на учредительном собрании, прошедшем в здании театра русской драмы «Камерная сцена», было образовано Межрегиональное общественное движение в поддержку семейных клубов трезвости, которое, по сути, продолжило традицию работы семейных клубов трезвости Душепопечительского центра. Председателем движения избран протоиерей Алексей Бабурин.
В настоящее время пять семейных клубов трезвости ведут свою деятельность при храме Всех Святых на Соколе, один клуб при храме пророка Божия Илии в поселке Лесной Пушкинского района. Общая встреча всех клубов происходит в театре «Камерная сцена». Ведущий – протоиерей Алексей Бабурин.
avatar
Андрей Магай

Сообщения : 2987
Дата регистрации : 2011-05-30
Возраст : 37
Откуда : Горки, не Ленинские

http://skt2013.livejournal.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Круглый стол «Утверждение трезвости и профилактика алкоголизма ― церковный подход»

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения